Держатель реестра акционеров: как внести сведения в ЕГРЮЛ
Все записи о зарегистрированных в акционерном обществе лицах, их счетах, акциях, которые учитываются на этих счетах, и других сведений, соответствующих российскому законодательству, содержатся в реестре акционеров общества. Раньше, до 2014 года, общества, насчитывающие до 50 акционеров, сами вели этот реестр с момента госрегистрации АО. Но вступивший в силу федеральный закон № 142 от 02.07.2013 обязал общества передать обязанности по ведению и хранению данного реестра специализированной компании-регистратору, получившей соответствующую лицензию на осуществление такой деятельности.
Держатель реестра АО
Запрет на самостоятельное ведение реестра был введён по причине недобросовестного исполнения АО своих обязанностей в этом отношении. Часто реестры велись с нарушениями, а иногда общества и вовсе игнорировали требования законодательства. Чтобы сведения по сделкам с акциями акционерных обществ были достоверными и актуальными, были привлечены третьи лица, которые на профессиональной основе ведут реестры и несут за свою работу ответственность.
До октября 2014 все ОАО, ЗАО, ПАО должны были передать сформированные с момента образования общества реестры новому держателю — регистратору. Как это происходит:
- акционерное общество выбирает реестродержателя;
- заключает соответствующий договор;
- осуществляет передачу реестра.
Основные задачи фирм-реестродержателей:
- ведут лицевые счета лиц, которые были или вновь зарегистрированы в АО;
- хранят документы, на основании которых вносятся записи в реестр;
- регистрируют и хранят запросы / ответы, полученные от зарегистрированных в обществе лиц / переданных им;
- учитывает доходы, которые были начислены по акциям и другие осуществляет другие функции, в соответствии с действующими нормами законодательства.
После того как АО заключило договор, передало реестр организации-регистратору, в течение семи дней рабочих об этом надо уведомить ИФНС, чтобы внести сведения о держателе реестра акционеров в ЕГРЮЛ.
Если состав акционеров АО изменился, нет необходимости уведомлять об этом событии налоговую, поскольку ФНС не ведёт учёт этих сведений.
Как внести сведения о держателе реестра акционеров в ЕГРЮЛ
Изменения в сведениях о держателе реестра вносятся путём представления в налоговую заполненного и заверенного у нотариуса бланка Р13014. Заполнить заявление легко, главное быть внимательными:
- Титульный лист. Здесь вносятся ИНН / ОГРН в соответствии с данными, указанными в госреестре. В первое знакоместо второго пункта надо поставить цифру 2, в связи с тем, что меняются сведения о юрлице. Затем переходим к пункту 5, где налоговому органу сообщаются сведения о держателе реестра акционеров, выбранного АО, надо заполнить ИНН / ОГРН регистратора (указываются данные реестродержателя в соответствии с данными из ЕГРЮЛ).
- Лист Н. Следующие две страницы — информация о заявителе, чаще всего это директор организации, который вправе действовать от лица АО без доверенности. В первом пункте первой страницы листа Н надо поставить цифру 1, затем указываются: Ф. И. О, ИНН, дата и место рождения (для граждан РФ), паспортные данные, адрес регистрации и контакты. На второй странице ставят свои подписи заявитель и нотариус, если заявление подаётся в бумажном виде.
Подготовленный бланк Р13014 надо распечатать, но только заполненные страницы, представить в инспекцию ФНС лично или отправить ценным письмом с описью вложения, в качестве электронного документа, если есть ЭЦП. Помните, неисполнение АО требований по передаче реестра регистратору может повлечь за собой сложности для самого общества, помимо этого за незаконное ведение реестра предусмотрен штраф.
Количество показов: 6582