Заявление в налоговую о ликвидации - завершающий этап закрытия ООО
Заявление в налоговую о ликвидации юридического лица составляется по форме р15016, утвержденной приказом ФНС от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ЕД-7-14/617@. Оно заполняется с соблюдением определенных правил от лица руководителя ликвидационной комиссии или ликвидатора.
Когда нужно подавать заявление о ликвидации
Заявление необходимо на завершающем этапе процедуры после проведения расчетов со всеми кредиторами, увольнения сотрудников и закрытия банковских счетов. В нем заявитель подтверждает, что ликвидация проведена с соблюдением федеральных законов и согласована с государственными органами.
Если заявление в налоговую о ликвидации подается лично, через представителя по доверенности или по почте, подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом. Это правило не распространяется на документы, поданные в электронном виде, и подписанные усиленной квалифицированной подписью.
Внимание!
Заявление и уведомление о ликвидации – это разные документы. Заявление составляется по форме р15016, и отправляется в регистрирующий орган на каждом этапе. Уведомление высылает ФНС после полной ликвидации ООО.
Вместе с заявлением о ликвидации организации в налоговую подаются следующие документы:
- протокол или решение об утверждении ликвидационного баланса участниками ООО;
- ликвидационный баланс;
- квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей (если документы подаются лично или по почте).
Внимание! Госпошлина не уплачивается, если документы подаются в электронном виде, через МФЦ или нотариуса.
Через пять рабочих дней после подачи пакета документов ФНС выдаст лист записи ЕГРЮЛ о ликвидации и уведомление о снятии с учета.
Чтобы правильно подготовить документы в налоговую о ликвидации организации, и не допустить ошибок, воспользуйтесь нашим сервисом.
Сервис eRegistrator.ru: поможем с подготовкой документов и ликвидацией ООО по закону, недорого, без рисков.
Количество показов: 2121