Наличие у заявителя ИНН при регистрации ИП?
В том случае, когда у физического лица нет ИНН (он не поставлен на учет вас в качестве налогоплательщика), то получать ИНН отдельно, до регистрации ИП, не обязательно.
Согласно Приказу МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178, налоговая инспекция регистрирует физических лиц в качестве ИП с присвоением ИНН, или с использованием ранее присвоенного ИНН.
При регистрации ИП (по ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) граждане Российской Федерации представляют в налоговый орган следующие основные документы:
-
Подписанное заявителем заявление по форме Р21001.
-
Паспорт.
-
Квитанцию об оплате государственной пошлины.
Если у гражданина нет ИНН, то налоговый орган осуществляет постановку его на налоговый учет и присваивает ему ИНН.
На руки, в таком случае, после регистрации в качестве ИП, гражданину выдаются следующие документы:
-
Свидетельство о постановке вас в качестве налогоплательщика.
-
Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
-
Уведомление о постановке вас на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Если гражданин зарегистрирован в качестве налогоплательщика и у него уже есть ИНН, то налоговый орган выдает или направляет по почте ему только Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Уведомление о постановке вас на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Аналогичная позиция изложена и в письме ФНС РФ от 14 июля 2014 г. № ОА-3-14/2315@.
Количество показов: 9757