Многофункциональный центр: особенности оказания услуг на eRegistrator.ru
Доверьте свою задачу профессионалам! Воспользуйтесь услугой Документы "под ключ"! В стоимость услуги 2990 руб. включены консультации специалиста, подготовка документов, инструкция, страховка от отказа. Доступна электронная регистрация с вашей ЭЦП.
Материалы по теме:

Для чего нужен многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг?

многофункциональный центр

Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) появились в нашей стране в середине 2010 года. Главной целью их создания является попытка государства улучшить качество услуг, которое оно оказывает своим гражданам. Мы подготовили эту статью для того, чтобы вам было проще понять, что можно сделать при помощи МФЦ, и как эти учреждение помогают людям получать нужные документы без очередей и лишних денежных затрат.

Что такое многофункциональный центр?

По закону (ФЗ №210 от 27 июля 2010 года) МФЦ – это учреждение, которое организует оказание государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна». Этот принцип предполагает, что все услуги оказываются в одном месте, а человеку (или организации), обратившемуся с запросом в МФЦ нет необходимости самостоятельно посещать государственный орган для совершения действия (например, регистрации права собственности) или получения необходимого документа (к примеру, выписки из ЕГРЮЛ).

По своей сути, многофункциональные центры – посредники между населением и государственными органами. Многофункциональные центры оказывают свои услуги по запросам граждан. По закону запросы могут быть оформлены не только письменно, но и устно или в электронной форме (через интернет). При этом гражданин может обратиться в МФЦ как самостоятельно, так и через представителя.

Создание МФЦ возложено на региональные власти. Они не только создают такие учреждения, но организуют их сотрудничество с государственными и муниципальными органами. Для организации межведомственного взаимодействия власти региона выбирают из всех, созданных в субъекте центров оказания услуг, один, который будет заключать соглашения о сотрудничестве. Именно в этих документах прописываются услуги, предоставляемые многофункциональными центрами и прав и обязанности всех участников процесса взаимодействия.

Популярность многофункциональных центров среди населения определяется тем, что:

  1. В их работе отсутствуют территориальные привязки к месту жительства, обратиться можно в любое учреждение в своем городе. А если нет желания непосредственно посещать его, то отправить свой запрос можно и через интернет.
  2. В большинстве случаев работают МФЦ до восьми часов вечера, а это дает возможность получить нужную информацию или совершить действие в нерабочее (наиболее удобное) время.
  3. Отсутствуют очереди. Обычно для посещения центра необходима предварительная запись (по телефону или через интернет). По приходу в МФЦ заявитель оформляет в специальном терминале талон и ожидает вызова к специалисту. Такой порядок позволяет минимизировать время ожидания своей очереди и предотвратить собрание большого количества народа в здании учреждения.

За время своего существования многофункциональные центры доказали эффективность нового упрощенного процесса получения гражданами государственных и муниципальных услуг.

Услуги, предоставляемые многофункциональными центрами

Как уже говорилось ранее создание и организация работы МФЦ возложена на региональные власти. Помимо этого, услуги, которые можно получить в центрах определяются не только Правительством России, но и властями регионов, а также районными или городскими администрациями (если речь идет об оказании муниципальных услуг). Именно поэтому единого перечня действий, совершение которых возможно через МФЦ, и документов, получаемых с помощью данного учреждения нет. В каждом регионе действуют свои правила и список, предоставляемых услуг в разных частях страны будет разным.

Однако Постановлением Правительства (№ 797 от 27 сентября 2011 года) установлены услуги, которые точно можно получить в многофункциональных центрах и услуги, предоставление которых рекомендуется для данных учреждений.

Так, независимо от региона России через МФЦ можно:

  • Зарегистрироваться (пройти снятие с регистрационного учета) по месту жительства или пребывания.
  • Получить или заменить российский или заграничный паспорт.
  • Пройти экзамены на водительские права в случае их замены, утери, кражи.
  • Зарегистрировать юридическое лицо или получить статус ИП.
  • Пройти государственную регистрацию прав на недвижимость (квартиры, дома, земельные участки).
  • Поставить недвижимые объекты на кадастровый учет.
  • Получить права владения земельными участками (в том числе и путем проведения торгов).
  • Уведомить государство о начале ведения определенных работ (по закону есть виды коммерческой деятельности, в случае начала осуществления которых, ИП или организации обязаны уведомлять об этом государство).
  • Получить сертификат на материнский капитал, а также распорядиться средствами этого капитала.
  • Оформить отдельные денежные выплаты (пенсию, пособие на ребенка).
  • Получить или заменить СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство).
  • Решить вопрос обеспечения инвалидов необходимыми средствами реабилитации и протезами, или получить компенсацию в случае приобретения таких предметов из личных средств инвалида.
  • Оформить свидетельство о рождении или смерти человека.

Данный список в каждом регионе может быть дополнен услугами из перечня рекомендованных услуг, которые могут быть предоставлены населению через многофункциональный центр (например, получение выплат на приобретение жилья молодыми семьями, оформление статуса многодетной семьи и многое другое). Возможность получения таких услуг через МФЦ необходимо уточнять в своем регионе.

Помимо получения государственных или муниципальных услуг, многофункциональные центры оформляют документы, в которых содержится информация из различных государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и другие).

С помощью МФЦ можно получить:

  1. Выписку из ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
  2. Сведения из реестра дисквалифицированных лиц и из государственного адресного реестра.
  3. Справку о наличии (отсутствии) судимости.
  4. Справку о том, что человек не подвергался административному наказанию за применение наркотиков без назначения врача.
  5. Сведения о наказаниях за нарушение ПДД.
  6. Выписку из государственного кадастра недвижимости или из реестра прав на недвижимое имущество.
  7. Выписку из реестра федерального имущества.
  8. Информацию о наличии или отсутствии у приставов исполнительных производств в отношении гражданина или организации.

Регистрация ООО и ИП через многофункциональный центр

Одной из услуг, оказываемых МФЦ, является регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Правда, МФЦ самостоятельно не регистрируют ИП или ООО, они только осуществляют получение документов от граждан и передачу их для регистрации в налоговую службу. Но для населения это мало влияет на процесс регистрации.

Так, для того чтобы оформить статус ИП необходимо:

  1. Подготовить все необходимые документы (заявление по форме Р21001, паспорт, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения). Пройти подготовку необходимой документации проще всего через наш удобный онлайн-сервис «Самостоятельно зарегистрировать ИП онлайн».
  2. Оплатить государственную пошлину (800 рублей). Часто оплатить пошлину можно и в здании МФЦ, однако такую возможность необходимо уточнять в конкретном центре оказания государственных и муниципальных услуг.
  3. Если вы решите готовить все документы у нас, вам не нужно отдельно оплачивать государственную пошлину, ее оплата будет произведена в процессе заполнения всех документов для регистрации ИП.

  4. Пойти с подготовленными документами в ближайший многофункциональный сервис и сдать документы на регистрацию.
  5. Получить документы о регистрации ИП в том же МФЦ, куда они были поданы в указанный специалистами срок (не более пяти рабочих дней).

Важно!

При подаче документации через МФЦ в заявлении о регистрации ИП необходимо указать реквизиты налоговой инспекции, которая выступает в качестве регистрирующего органа в районе, где вы проживаете (зарегистрированы).

Узнать реквизиты конкретной налоговой инспекции, также можно на нашем сайте. Для этого воспользуйтесь нашим сервисом «КЛАДР+». Информация предоставляется бесплатно!

Помимо этого не стоит забывать о том, что если вы направите для сдачи документов своего представителя необходимо нотариальное удостоверение заявления по форме Р21001 и оформление нотариально удостоверенной доверенности.

Регистрация ООО через многофункциональный центр будет проходить точно также. Единственное, что собрать придется больше документов:

  1. Заявление о регистрации ООО (форма Р11001).
  2. Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей (оформляется, если учредителей два и более) об учреждении ООО
  3. Договор об учреждении. Необходим при оформлении ООО несколькими участниками.
  4. Устав ООО.
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины (4000 тысячи рублей). Для оплаты пошлины в здании МФЦ присутствуют специальные терминалы по ее оплате. Однако, это не обязательное условие оказания услуг центром, поэтому о наличии возможности оплатить пошлину необходимо уточнять в каждом многофункциональном центре.

Подготовить все эти документы вы также можете на нашем сайте. Мы предлагаем вам удобный сервис по подготовке документов для регистрации ООО. С его помощью вы быстро оформите все документы, необходимые для регистрации компании, и получите дополнительно «Список участников ООО» и «Приказ о назначении директора общества». Эти бумаги потребуются вам сразу после регистрации предприятия.

Популярность получения документов и совершения действий через многофункциональные центры постоянно растет. Люди быстро поняли, что обращаясь туда они без лишних денежных затрат (услуги МФЦ абсолютно бесплатны) и очередей могут и справку получить, и пособие оформить, и предпринимательскую деятельность зарегистрировать.


Полезный материал? Поделись ссылкой!
Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, - напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Количество показов: 8232

Возврат к списку

Материалы по теме:

 
© eRegistrator, 2009–2024